10. Гипотезы о механизмах взаимодействия объектов элементарной системы 10.1 Первая гипотеза. О взаимодействии информационных кварков. Почему их всегда три 10.2 Вторая гипотеза. Куб состояний - азбука микромира 10.3 Третья гипотеза. Информационное взаимодействие порождает энергию и информацию 10.4 Четвертая гипотеза. Гипервзаимодействие создает эффекты полей и эффект случайности
10.1 Первая гипотеза. О взаимодействии информационных кварков. Почему их всегда три Если перейти на уровень взаимодействия двух элементарных квантовых объектов, то здесь нельзя говорить о конечности скорости передачи информации между двумя информационными квантовыми объектами или о скорости передачи информации на элементарном уровне. Она просто мгновенна для самого объекта. Квантовая система с конечным числом параметров (объектов) не может изменяться непрерывно. Она может изменяться только дискретно (скачками). Она не может изменяться в промежутках между самими изменениями, так как в этом случае промежуток между изменениями разделился бы вновь на два или несколько промежутков, соответственно количеству изменений, и мы опять пришли бы к одному промежутку, в течение которого изменений в системе не происходит (т.е. фазе стабильности). Если считать реальный объект элементарной системы квантовой системой с конечным числом параметров, то переход такого объекта из одного состояния в другое происходит мгновенно для этого объекта. Но для внешнего наблюдателя "мгновенный" переход объекта в другое состояние будет наблюдаться как сложный процесс. Можно сравнить это явление со сном. Когда человек крепко спит, ему кажется, что время сна пролетело мгновенно. Но внешний наблюдатель может сообщить ему, что он проспал определенное время. Из определения элементарных квантовых объектов как дискретных вытекает, что в процессе мгновенного для себя (но не для внешнего наблюдателя) перехода объект должен существовать в какой то иной форме, но не в виде дискретной взаимодействующей системы. Можно предположить, что такой формой является формальная форма существования, очень похожая на ту, которую мы наблюдаем у физического вакуума. В этой форме объект существует лишь в виде информации и не должен никаким образом взаимодействовать с окружающими его объектами элементарной системы, т.е. он не должен проявлять свои свойства. Но для этого он должен быть записан в виде пассивной информации на какой-то активный носитель, физически существующий во время его перехода в неформальной или материальной форме. Следовательно, информация, образующая квантовый объект, должна в момент перехода находиться в неактивном состоянии, при этом сам объект переходит в пассивное состояние и как бы спит. Вообще-то для информационных образований это естественно. Например, спят все животные и человек. В неактивном состоянии могут находиться бактерии, вирусы, программные продукты и компьютеры. В относительно неактивном состоянии находится природа зимой и т.п. Поэтому, отказать квантовым дискретно изменяющимся объектам элементарной системы в возможности существования в неактивном состоянии в процессе внутренней перестройки было бы нелогично. (Более подробно о процессах, которые могли бы происходить в моменты переходов, вы можете узнать из 4-й гипотезы, см. ниже) Допустим, что, находясь в неактивном состоянии, любое информационное образование существует как информация, записанная на каком-то физическом носителе. Причем физический носитель должен быть в это время информационным образованием в активном состоянии. Такое свойство элементарных объектов определяет способы их взаимодействия, что в свою очередь определяет структуру и свойства объектов, образованных в этих структурах и свойства самих структур. Взаимодействие объектов, находящихся в формальной форме носит характер обмена информацией (см. гипотезу 3). Для полноценного обмена информацией необходима система, содержащая передатчик и приемник информации (1-й и 2-й объект). Кроме этого на первичном уровне в любой момент времени должен реально существовать физический носитель информации взаимодействующих квантов (3-й объект). Итак, для поддержания своего существования в системе должно быть не менее трех квантовых объектов, и существовать они способны только взаимодействуя втроем. Иначе нарушится цепочка их взаимодействий и объект разрушится. Назовем по известной аналогии дискретные квантовые объекты элементарной системы информационными кварками (ИК) и обозначим их, тоже по аналогии, как синий, красный и желтый (см. рис. К разделу IX). Существование системы из трех информационных кварков возможно по следующему алгоритму из шести фаз. Пусть в какой-то произвольный момент времени синий кварк находится в активном состоянии и является основой (носителем информации). На нем в виде информации (записи) в неактивном состоянии находятся красный и желтый кварки. Так как активен синий кварк, то именно он проявляет свои свойства, поэтому вся система будет синей. Пусть в следующей фазе процесса активизируется желтый кварк. В системе будут активны два кварка - синий и желтый. Вся система будет проявлять результирующий цвет - т.е. станет зеленой. В следующий момент синий кварк переходит в пассивное состояние, т.е. записывается на активную основу желтого кварка. В системе в активном состоянии остается только желтый кварк, и вся система становится желтой. В третьей фазе на желтом кварке активизируется красный кварк. Система опять проявляет результирующий цвет - становится оранжевой. И так далее. Всего система дает шесть цветов, из которых три соответствуют основным цветам кварков (синий, красный, желтый), а три дают результирующие цвета (зеленый, оранжевый, фиолетовый). Направление переходов, обусловливающих порядок смены цветов, может быть прямым и обратным, но никак не третьим, так как из трех цветов можно сложить только два порядка их последовательного сканирования. Прямой порядок может соответствовать кваркам, а обратный антикваркам. (Аналогичный процесс у разных объектов может давать и спиновые эффекты). Если делать мгновенные фотографии таких объектов, то можно будет выделить 12 разноцветных объектов - из них 6 кварков и 6 антикварков. Если в системе будет три описанных объекта из трех информационных кварков, отличающихся по фазе на 1/3, то у такого информационного объекта всегда будет белый цвет, т.е. он будет бесцветным. Из комбинации объектов, состояние которых отличается фазами и направлениями обхода, можно создавать как бесцветные, так и разноцветные объекты, а также объекты, цвет которых циклически меняется со временем в зависимости от фазы. Возможно, на таком принципе устроены фрагменты некоторых элементарных частиц. Интерпретация фазовых состояний объектов, взаимодействующих по данному алгоритму, поможет объяснить причины стабильности и нестабильности некоторых элементарных частиц. Возможен восьми шаговый алгоритм взаимодействия четырех информационных кварков. На таком принципе могут быть устроены образования, не имеющие собственной массы покоя и являющиеся переносчиками каких либо взаимодействий. При таком алгоритме, фиксируя состояние объекта способом, аналогичным "мгновенной фотографии", можно зарегистрировать восемь различных состояний одного и того же объекта. Возможно, это поможет разгадать загадку восьми зарегистрированных видов нейтрино. Пример функционирования такого образования будет рассмотрен при описании гипотезы 2. 10.2 Вторая гипотеза. Куб состояний - азбука микромира Рассмотрим модель информационной системы, которую можно построить из трех букв и трех их состояний. Назовем каждую букву условно L,M,G. Пусть каждая буква может иметь три состояния "+1";, "0", и "-1". Тогда из 3 букв и их 3 состояний можем создать двадцать семь слов - 3*3*3=27. (Возможные сочетания из букв E, M и G рассматривать не будем). Наглядное представление этой системы можно получить следующим образом. Если в трехмерной прямоугольной системе координат по одной оси отложить три состояния параметра Е, т.е. "-Е", "Е0" и "+Е", по другой три состояния параметра М, "-М","М0" и "+М", а по третьей оси три состояния параметра G, т.е. "-G", "G0" и "+G", то в результате пересечения этих параметров получим пространство возможных состояний. Если каждое слово-состояние представить в виде кубика и сложить их в том же порядке, то получим куб из 3 рядов кубиков по 3 в ширину и 3 в высоту. Всего в кубике будет 27 слов-состояний, из которых 26 располагаются на поверхности кубика, а один в состоянии (E0, M0, G0) находится в центре. Допустим, что каждое слово этого кубика является буквой (квантом) для другой, младшей системы взаимодействия. В этой системе из 27 первичных слов, как из обычного алфавита, можно создать десятки тысяч вторичных слов и миллионы длинных произведений. Материала вполне достаточно, чтобы создать самые сложные объекты. Чтобы дать физическую интерпретацию свойств полученных "слов", допустим, что параметр Е - проявляется как компонента, образующая электрические эффекты, параметр М как компонента, образующая магнитные эффекты, а параметр G проявляется в виде гравитационных эффектов. Сильное и слабое взаимодействие не будем относить к числу основных, так как они обладают несопоставимо меньшим радиусом взаимодействия и, следовательно, есть вероятность того, что они могут быть следствием эффектов, обусловленных пространственной структурой взаимодействующих элементарных объектов. Например, сильное взаимодействие двух частиц очень похоже на взаимодействие двух одноименно заряженных бесконечно тонких колец продетых друг в друга, словно звенья цепи. Они всегда будут стремиться расположиться так, чтобы тело каждого кольца проходило точно через центр соединенного с ним кольца. Между их центрами установится расстояние равное сумме радиусов обоих колец. При сближении колец на величину меньшего радиуса или растяжении объектов на это же расстояние они будут оказывать сопротивление оказываемому на них действию. При растяжении такого объекта на большую величину произойдет прохождения колец сквозь друг друга и сила сопротивления растяжению сменится силой отталкивания двух одноименно заряженных колец. Величина этой силы будет соответствовать величине зарядов этих колец. Если же при прохождении колец друг через друга сменится заряд одного из них, то между кольцами начнет снова действовать сила притяжения, но уже такая, как у разноименно заряженных объектов. Вернемся к кубу состояний, образованному взаимодействием параметров Е, М, и G, и показанному на рисунке. Если расположить объекты так, как они располагаются в кубе состояний, тогда на каждой стороне куба увидим следующую картину. Таблица 1 Стороны куба состояний 1 сторона: G – положительная (G+)
2 сторона: М – положительная (M+)
3 сторона: G - отрицательная (G-)
4 сторона: М - отрицательная (M-)
5 сторона: Е – отрицательная (E-)
6 сторона: Е – положительная (E+)
Еще раз отметим, что полученная система "первичных слов" не эквивалентна объектам микромира. Она описывает только набор фрагментов, из которых они состоят, т.е. это "алфавит", в котором первичные слова играют роль букв-состояний. Из этого алфавита, возможно, построены все "вторичные слова" и "предложения", которые и проявляют себя как реальные квантовые объекты микромира. Как в любом языке для обозначения, каких либо понятий используются отдельные буквы, так и в полученном "алфавите" должны быть такие буквы, которые имеют прямой эквивалент в реальной элементарной физической системе взаимодействия (т.е. в микромире). Первую такую букву в виде сочетания (E0,M0,G0) мы можем идентифицировать как вакуум. Ещё две буквы (E-,M0,G0) и (E+,M0,G0) должны проявляться как электрическое поле положительной и отрицательной полярности. Есть две буквы (E0,M+,G0) и (E0,M-,G0), которые можно отождествить с магнитными полями противоположной полярности. Третий набор из двух букв (E0, M0,G+) и (E0, M0,G-) может соответствовать гравитационным полям противоположной полярности. Состояния вида (E-, M+,G0), (E+, M-,G0), (E+, M+,G0) и (E-, M-,G0) могут соответствовать отдельным фазам электромагнитных полей, которые являются переносчиками электромагнитного взаимодействия. Так как у этих слов нет третьего "измерения" (в данном случае в виде гравитационной составляющей), то они способны существовать только в движении, т.е. взаимодействуя с соседями, расположенными по направлению движения процесса. Взаимодействие осуществляется по алгоритму взаимодействия четырех информационных кварков. Схематически можно изобразить этот алгоритм в виде таблицы (см. табл.2). Графически схемы 6-ти и 8-ми шагового взаимодействия показаны на рисунке. Графические схемы алгоритмов 6-ти и 8-ми шагового взаимодействия Хочется заметить, что предлагаемые здесь 6-ти и 8-ми шаговые алгоритмы, по-видимому, не единственные. Должны существовать значительно более сложные алгоритмы с участием нескольких взаимодействующих информационных кварков. Эти алгоритмы должны порождать объекты, обладающие большим богатством свойств и эффектов. Набор алгоритмов взаимодействия - это своеобразная грамматика микромира, по которой из букв складываются слова, из слов предложения, а из них понятия различной степени сложности. Таблица 2 Восьми шаговый алгоритм взаимодействия информационных кварков, образующих электромагнитные колебания
Из таблицы 2 видно, что при взаимодействии гравитационно-нейтральных кварков по 8-ми шаговому алгоритму, информация, как и энергия волны, переходит из компоненты электрического поля в компоненту магнитного поля, а затем наоборот, тоже так, как наблюдается в эксперименте. Если наложить множество таких квантовых состояний друг на друга с небольшими отклонениями по фазе, то получим наблюдаемое на практике проявление электромагнитной волны в виде трехмерной волны гармонического колебания. Возвращаясь к интерпретации компонентов куба состояний, заметим, что аналогичные состояния вида (E-, M0,G-), (E+, M0,G-), (E+, M0,G+) и (E-, M0,G+) могут соответствовать отдельным фазам электрогравитационных полей. Из куба состояний вытекает возможность существования фаз переносчиков гравимагнитного взаимодействия в виде четырех слов (E0,M-,G-), (E0, M-,G+), (E0, M+,G+) и (E0, M+,G-). Вполне возможно, что эти слова соответствуют нейтрино и взаимодействуют по восьми шаговому алгоритму, а в эксперименте мы наблюдаем их как 8 различных видов нейтрино. Все перечисленные первичные слова (или буквы-состояния) обладают собственной энергией, не превышающей 3 бит, поэтому массу покоя соответствующих им полей и элементарных частиц современные исследователи считают либо нулевой, либо неопределенно малой. Остальные слова-состояния, по-видимому, являются образованьями или фрагментами образований, из которых построены всевозможные элементарные частицы, обладающие собственной массой покоя. Так, анализируя наборы знаков слов-состояний, где ни одна компонента не равна нулю, т.е. (Еi,Mj,Gk) ® i,j,k * 10, можно выделить только два слова, у которых все компоненты либо положительны, либо отрицательны. По всей вероятности такие объекты могут существовать самостоятельно и образовывать объекты, проявляющиеся как электрон и позитрон. В них процесс обмена информацией идет непосредственно между первичными буквами-компонентами одного слова. Остальные 6 слов-состояний, где две компоненты одного знака, а третья противоположного, могут существовать только в комбинации из трех слов. Объяснить такое положение можно только условием допустимости обмена информации между компонентами с одинаковыми знаками. Положительных с положительными, а отрицательных с отрицательными. Тогда, для осуществления полноценного взаимодействия, однознаковых компонент в стабильном объекте должно быть не менее трех. Видимо, поля одного знака способны переходить в другие поля такого же знака, но только не противоположного. Поэтому, чтобы существовать, такие объекты образуют тройки из трех первичных слов. Эти тройки, возможно, проявляются как кварки. Кстати, комбинируя слова и антислова, из шести слов-состояний можно создать девять кварков и девять антикварков. А если учесть их фазовые состояния (которые могут регистрироваться при мгновенной фиксации), то можно будет зафиксировать множество различных состояний кварков. Если судить по массе покоя, то информация, содержащаяся в структуре электрона, согласно данным раздела 5 может определяться величиной порядка Ie= me * I1кг= 9,109534* 10-31 * 2,712741643859 * 1050 =24,71181223795 * 1019 бит, что значительно больше собственной массы любого первичного слова (или "буквы-состояния"). Если допустить, что объекты типа (Ei, Mj,Gk), где все индексы одного знака, т.е. (E+,M+,G+) и (E-,M-,G-), способны образовывать объекты, взаимодействующие по шести шаговому алгоритму, описанному в гипотезе 1, то они будут способны содержать дополнительную информацию об энергии своего взаимодействия, а их суммарная масса покоя будет определяться энергией внутреннего взаимодействия. При каждом взаимодействии внутри слова типа (Ei,Mi,Gi),i=j=k * 0 по алгоритму гипотезы 1 в объекте передается 1 бит информации. Чтобы масса такого объекта из трех первичных букв была сопоставима с массой электрона, суммарная частота взаимодействия букв в объекте должна быть такой, чтобы энергия от шести взаимодействий трех букв образовывала основную массу объекта, т.е. частота их внутренних взаимодействий должна быть равна Fwz=Ie/6= 24,71181223795 * 1019/3=8,237270745983*1019 герц. Расчет радиуса электрона по этой частоте внутреннего взаимодействия и скорости света Re= с/2Fwz=2.99792458*108 / (2 * 8,237270745983*1019)= 0,1819731*10-11 м, дает величину порядка 0.18*10-11 м, что несколько меньше Боровского радиуса электрона (a0= 5.2917706*10-11 м), но больше классического радиуса электрона ro=2.8179380*10-15 м. Аналогично можно попытаться объяснить массу и информационную структуру кварков, с тем лишь отличием, что в каждом из них взаимодействуют по три слова-состояния из трех первичных букв, причем две буквы должны быть одного знака, а одна противоположного. Тогда, если гипотеза о строении протона из трех кварков верна, структура последнего будет образована девятью взаимодействующими словами. Еще одним подтверждением работоспособности предлагаемой гипотезы служит явление, которое свидетельствует о возможности электрогравитационного взаимодействия. Его можно наблюдать в опыте, схема которого аналогична знаменитой схеме Ампера по изучению действия неподвижного постоянного магнита на перемещающуюся катушку. Только вместо постоянного магнита используется постоянное гравитационное поле Земли. Идея эксперимента заключается в том, что если гравитационное поле аналогично магнитному полю, то изменяющееся гравитационное поле должно взаимодействовать с электрическим полем свободных электронов, находящихся в металле проводника, свернутого в катушку и в ней должна возбуждаться электродвижущая сила. Изменяющееся гравитационное поле, действующее на проводник, можно легко создать при возвратно-поступательном движении катушки в постоянном гравитационном поле Земли. При ускоренном движении катушки вверх, гравитационное поле Земли будет складываться с ускорением катушки, а при ускоренном движении вниз, оно будет вычитаться из него. Подключив катушку (примерно 2000-4000 витков медного провода диаметром 0.3 - 0.8 мм) к достаточно чувствительному осциллографу (например, С-114, переключив его на максимальную чувствительность) и быстро перемещая её рукой вверх и вниз (скорость примерно 1-2 метра в секунду, амплитуда 10-30 см), можно заметить отчетливую реакцию схемы на гравитационное поле Земли. Наблюдается отклонение луча вверх и вниз примерно на 10-15 мв при вертикальном возвратно-поступательном перемещении катушки. (Вектор ускорения и ось катушки должны быть перпендикулярны земной поверхности.) При таком же перемещении катушки параллельно земной поверхности, независимо от ориентации ее оси, никакой реакции не наблюдается. Результаты опыта не зависят от экранирования катушки броневыми оболочками и не могут быть объяснены наводками электромагнитных полей. Варьируя размерами катушек и параметрами их перемещения можно установить, что прослеживается зависимость величины ЭДС от количества витков и величины ускорения. Искушенные в подобных измерениях специалисты могут провести более точные эксперименты, ну а любители поэкспериментировать сами смогут обнаружить электрогравитационное взаимодействие, поставив этот простейший эксперимент. Схема эксперимента по определению электрогравитационного взаимодействия Возвращаясь к гипотезе куба, сделаем вывод. Используя изложенные принципы построения информационных систем можно построить систему взаимодействия, образующую все элементарные частицы и комбинированные поля. Квантами этой системы будут всего три поля-буквы - гравитационное, электрическое и магнитное. Вакуум может быть образован путем сложения всех 26 букв-состояний или каждых двух букв противоположных состояний. Но более правильно было бы считать, что это состояние образовано суммой шести букв, соответствующих фундаментальным полям противоположной напряженности и находящихся в неустойчивом равновесии. Малейшее нарушение этого равновесия за счет информационного взаимодействия переводит квант вакуума в то или иное состояние, которые мы наблюдаем как различные состояния или фрагменты элементарных объектов. Можно интерпретировать это и так, что из физического вакуума рождаются три вида фундаментального поля. Схема построения этой системы ассоциируется с образом трехглавого Змея-Горыныча из старинных русских сказок. Случайно ли это совпадение? Учитывая двойственность систем взаимодействия (см. раздел IV), можно предположить, что вакуум является той самой субстанцией, через которую осуществляется взаимосвязь мнимой и действительной структур, образующих наш мир. Точно так же, как через ствол дерева осуществляется взаимодействие видимой кроны и невидимых корней. Случайна ли эта ассоциация? 10.3 Третья гипотеза. Информационное взаимодействие порождает энергию и информацию Обмен информацией при взаимодействии двух различных объектов и систем приводит к увеличению информации в каждом взаимодействующем объекте. Известна поговорка, что если у тебя есть идея и у меня есть идея, то когда мы обменяемся идеями, у нас появится по две идеи. Возможно, что на квантовом уровне обмен информацией при взаимодействии объектов приводит к увеличению информации, содержащейся в каждом из взаимодействующих объектов. Если объект от этого взаимодействия не изменяет своей структуры, то излишки информации в процессе взаимодействия порождают энергию, которая используется для осуществления последующих взаимодействий. Таким образом, взаимодействие элементарных квантовых объектов даёт им энергию, необходимую для существования и взаимодействия. В масштабе Вселенной только такой механизм способен обеспечить необходимой энергией каждый ее элемент и обеспечить ее длительное развитие, как способ существования. Механизм осуществления такого взаимодействия требует изучения. Но то, что он существует, доказывается самим фактом существования Вселенной, тем, что все объекты материального мира способны существовать и изменяться без явно видимого внешнего источника энергии. Следовательно, неиссякаемый источник энергии следует искать в механизмах взаимодействия квантовых объектов, а именно в механизмах обмена информацией. Если человечество сможет раскрыть и использовать этот механизм, то оно навсегда обеспечит себе изобилие. Источники энергии всюду вокруг нас. Нужно только научиться проектировать свои машины так, чтобы они не требовали внешних источников энергии, а выполняли предписанные им функции за счет энергии внутреннего взаимодействия квантовых объектов. Нужно сконцентрировать и направить усилия современных исследователей на создание вычислительной техники, в которых процессоры построены из молекулярных объектов химической и квантовых объектов элементарной систем, функционирующих за счет энергии внутреннего взаимодействия. Когда этот уровень развития будет достигнут, человечество сможет навсегда забыть проблему энергии. Гипотеза об информационном взаимодействии помогает найти ответ на вопрос, что такое информация. Понять в чем ее глубинная сущность можно из следующих рассуждений. Если информация возникает в процессе взаимодействия информационных объектов, значит, информация это, по сути дела, эффект, возникающий при взаимодействии информационных объектов или информационных систем. То, что это действительно так, подтверждается множеством примеров в самых различных областях мироздания. Как было показано выше, в результате взаимодействия элементарных объектов в каждом из взаимодействующих объектов увеличивается объем информации. Это порождает энергию, необходимую для их дальнейших взаимодействий, а значит и для существования. Взаимодействие различных информационных систем порождает новые информационные системы, которые есть не что иное, как новая информация. Мозг человека, как информационная система, способен создавать совершенно новую, неизвестную ранее никому и не существовавшую в природе информацию - новые произведения искусства, изобретения, математические модели и целые информационные системы. Но возникают они как результат взаимодействия с другими информационными системами, как их отражение или отображение в иной информационной системе. Т.е. информационные системы всегда являются продуктом взаимодействия других старших по времени информационных систем. Непонятная природа прибавочной стоимости, над которой так долго размышлял Карл Маркс, есть тоже отображение этой закономерности в сфере взаимодействия социально-экономических информационных систем, созданных человеком. В результате взаимодействия множества компонентов человеческого социума, материалов и средств производства, при значительном участии финансово-экономических и научно-инженерных информационных систем, рождается прибавочная стоимость, как эффект взаимодействия, как добавочная информация, как добавочный финансовый и материальный продукт. Следовательно, информация есть эффект взаимодействия информационных систем. Именно поэтому информационные системы могут существовать, только взаимодействуя, только развиваясь и непрерывно изменяясь. Информационные системы своим существованием обеспечивают непрерывное возникновение и существование новых и новых поколений информационных систем. Это обеспечивает неразрывность и непрерывность развития множества поколений информационных систем в созданном ими же пространстве и времени. Ну, а как же быть с законами сохранения, множество которых выработала человеческая наука за века своего существования? Ответ прост. Человечество познавало и познает мир не весь сразу. Познание и понимание приходили частями, небольшими порциями информации, которые принято называть законами природы, и которые представляют собой знание определенных закономерностей наблюдаемой реальности. Эти «законы», отображались, как правило, с помощью абстрактных математических моделей. Чтобы правильно отобрать конкретную реальность, они должны были быть связаны со всем бесконечным и взаимодействующим миром, как единой информационной системой. Именно эту функцию и выполняют все «законы» сохранения. От того, что становится понятной их сущность, их значение не уменьшается, и они ни в коем случае не отменяются. Законы сохранения всегда будут выполнять свою функцию во многих принятых практикой приложениях, если они дают результаты с достаточной для практики точностью. Но, если быть объективным, в природе нет, и не может быть, никаких абсолютных законов в виде раз и навсегда кем-то установленных правил взаимодействия. Есть только известные людям сложившиеся закономерности, которые проявляются в одних условиях, и которые непременно должны измениться с изменением этих условий. Люди постоянно доказывают это гениальное предположение Девида Юма, создавая и при необходимости изменяя собственные (например, юридические) законы социального взаимодействия, создавая устройства и аппараты, успешно обходящие действие всех известных людям «законов природы». 10.4 Четвертая гипотеза. Гипервзаимодействие создает эффекты полей и эффект случайности Назовем совокупность информационных систем, образующих нашу действительность, понятием мир. Есть все основания допустить, что наш мир не является исключением в природе. В природе все бесконечно повторяется, поэтому должны параллельно существовать множество аналогичных миров, отличающихся от нашего мира. Эти миры по каким-то неизвестным нам пока параметрам, не могут образовать единое пространство объектов, и не способны взаимодействовать обычными способами, т.е. путем прямого и непосредственного взаимодействия. Это могут быть несовпадение размерностей пространства и времени или несовпадение систем построения квантов. Возможно это какие-то другие параметры, о которых мы пока еще не догадываемся. Но, если эти миры не взаимодействуют прямо, они могут и должны взаимодействовать путем гипервзаимодействия через какую-то общую формальную среду. Такую формальную среду мы знаем - это информационный вакуум. Его формальные свойства будут одинаковы в любой возможной информационной системе. Поэтому информационный вакуум можно рассматривать как единую информационную среду. Под гипервзаимодействием будем понимать такое взаимодействие, когда каждый, из входящих в это множество миров, существует за счет взаимодействия всего множества миров. При этом каждый элемент любого отдельного множества также образуется и функционирует за счет взаимодействия всего множества критически отличающихся миров. Рассмотрим множество параллельных миров, критически отличающихся так, что их объекты не могут образовать единое физическое пространство. Пусть взаимодействие этих миров осуществляется за счет механизмов гипервзаимодействия. Это позволяет нам предположить, что процесс существования любого элементарного объекта нашего мира (а значит и мира в целом) обусловлен проявлением гипервзаимодействия всего множества, в том числе и критически отличающихся, миров. Гипервзаимодействие отличается от простого взаимодействия, которое можно охарактеризовать математическим понятием отображения и когда один объект одной системы взаимодействия получает свое отображение (или образ) в другой системе взаимодействия. Простое взаимодействие имеет место и тогда, когда множество объектов, состоящих из одинакового набора квантов, преобразуются в другое множество этих же объектов, которое чем-то отличается от первоначального множества, например, пространственным расположением этих объектов относительно друг друга. Возвращаясь к примеру с компьютером, заметим, что точка изображения на экране дисплея возникает в результате простого (обычного) взаимодействия множества электронных систем компьютера. Не смотря на то, что дисплей является одной из систем компьютера, само изображение к компьютеру не имеет никакого отношения. Оно является отображением совершенно иного объекта и совершенно иной системы взаимодействия. Например, если на дисплее появляется прекрасный цветок, то изображение на экране компьютера мы воспринимаем только как изображение цветка, а не как части компьютера. Сила нашего воображения такова, что, наблюдая сюжеты виртуальной реальности, мы живем в них, а значит, взаимодействуем с ними. Гипервзаимодействие мозга и компьютера рождает в нашем воображении несуществующие в реальном мире объекты. Такое взаимодействие способно создавать, и создает необыкновенные виртуальные миры, которые никогда и нигде не существовали. Но вернемся к множеству параллельных миров, где каждый мир существует за счет гипервзаимодействия остального множества миров. Допустим, что в фазе мгновенного для себя перехода любой элементарный квантовый объект любого мира перестает физически существовать в своей системе взаимодействий в форме активной информации и переходит в формальное состояние в этой системе. В этом состоянии он существует в виде конкретного объема информации, распределенного в некотором множестве объектов (возможно даже областей пространства) некоторого множества параллельных миров. В результате простого взаимодействия этих объектов первоначальная информация, содержавшаяся в элементе, изменяется, и он проявляется в "своем" мире измененным. Квант вакуума в формальном состоянии можно определить как бесконечно большой набор информации в пассивном равновесном состоянии, часть которой никогда и никак не проявляется в нашем пространстве. Квант вакуума превращается в физический объект нашего пространства лишь в том случае, когда это равновесие нарушается информационным воздействием. Согласно гипотезе куба состояний для этого достаточно от одного до трех бит информации. Но остальное множество информации при этом не проявляется. А оно, тем не менее, достаточно объемно и претерпевает определенные изменения. Можно сравнить структуру кванта вакуума со структурой сложного программного продукта, способного работать в нескольких совершенно разных операционных системах (например, в UNIX, DOS, WINDOWS и т.п.) и в которых одновременно имеется несколько работающих файлов с различными расширениями, например, типа "ехе", "сом", "dll" и т.п. Каждый из этих файлов включается только в "своей" операционной структуре, но работает со всеми остальными файлами данных, изменяя их в процессе своей работы и по-своему архивируя в них данные. При этом в каждой операционной системе эта программная структура может создавать принципиально различные объекты, важно лишь то, что в результате ее проявления в той или иной информационной системе изменяются часть файлов данных. Причем, после проявления в одной, в другой операционной системе этот программный продукт будет изменен. Более того, все множество информационных структур, в которых может существовать этот программный продукт, можно разделить на три группы. Первая группа - это информационные системы, которые изменяются в результате функционирования данного объекта. Вторая группа - это информационные системы, которые не изменяются, но участвуют в процессе функционирования данного объекта. К третьей группе можно отнести те, которые и не участвуют и не изменяются (т.е. вообще не взаимодействуют непосредственно с данным объектом). Это не исключает, того, что они косвенно, через третьи и более группы информационных систем, будут способны гипервзаимодействовать. Такая схема позволяет объяснить процесс образования полей вокруг их носителей. Допустим, что некоторые элементарные объекты, возникающие в нашем пространстве, в фазе мгновенного для себя перехода (обращаю внимание уважаемых читателей, речь идет о моментах переходов) перестают физически существовать в нашей системе взаимодействий в форме активной информации. Они переходят в формальное состояние для нашей системы. Но информация, образующая эти объекты остается. Она в это мгновение существует в виде конкретного объема другой информации, распределенной в конкретном множестве объектов множества других параллельных миров гипервзаимодействующих с нашим миром. В результате перехода информации объектов нашего мира в формальное состояние изменяется информация в тех объектах гипервзаимодействующих миров, которые образовали эти объекты нашего мира. Следовательно, они за счет этого изменятся. Изменится и результат их обычного взаимодействия. Значит, когда объекты нашего мира вновь перейдут в материальное состояние из формального, они проявятся в нашем мире измененными. Если это образование сложный трех битовый объект, например, электрон или позитрон, то, вследствие произошедших изменений, могут измениться местные координаты центра этого образования. Можно ожидать появления его в виде других модификаций, например, в виде двух битовых или одно битовых объектов, например, в виде кванта электромагнитного колебания или какого либо фундаментального поля. Так как параллельных миров множество, то распределения всех изменений будут подчиняться нормальному закону. Если эти изменения влияют на координаты объекта, то они будут распределены в пространстве в соответствии с нормальным законом, центр распределения координат которого будет совпадать с центром объекта. Центр распределения свойств этого объекта тоже будет совпадать с центром распределения свойств самого объекта. Это значит, что сам объект при длительном времени наблюдения будет наблюдаться как размазанное в пространстве исходное образование, окруженное нормально распределенным множеством вырожденных, либо измененных иначе, родственных ему и порожденных им, объектов, например, квантов полей, носимых этим объектом. Эти кванты поля есть сам этот объект, но просто в другой форме. В то же время с другими объектами они будут взаимодействовать так же, как должны были с ними взаимодействовать эти образования. Например, взаимодействие электрона с полем происходит только в те моменты, когда в результате гипервзаимодействия электрон проявится в нашем пространстве в виде такого же поля. После взаимодействия этих полей изменившийся электрон вновь перейдет в формальную фазу, изменит состояние гипервзаимодействующих с ним объектов, и снова материализуется в нашем мире, но уже в состоянии, учитывающим его предыдущее взаимодействие с полем в нашем мире и гипервзаимодействие с множеством параллельных миров. Такой механизм взаимодействия может объяснить перемещение взаимодействующих образований в пространстве, как результат изменения координат нового проявления взаимодействующих объектов. Модель такого взаимодействия показана в программе «Поле» MC = 5 MD = 10 PI2 = 3.1415926# * 2 RZ = 3 DDX = 1'.5 ' DZX = 0 ZNA1 = -1 ZNA2 = -1 WZA = ZNA1 * ZNA2 * DDX' CLS SCREEN 12'3 P1 = 0: R1 = 14 M3 = 4: N3 = 4 M4 = 4: N4 = 4 5 VIEW (1, 50)-(635, 475), P1, R1 X0 = 100: Y0 = 100: WINDOW (0, 0)-(X0, Y0) 1 CLS T = TIMER RANDOMIZE T CL21 = RND * 11 + 2 CL22 = RND * 11 + 2 X1 = X0 / N4 + RND * X0 / M4 Y1 = Y0 / N4 + RND * Y0 / M4 CL1 = 14 COLOR CL1 PSET (X1, Y1): ' BEEP X2 = X0 / N3 + RND * X0 / M3 Y2 = Y0 / N3 + RND * Y0 / M3 CL2 = 15' COLOR CL2 PSET (X2, Y2): ' BEEP: BEEP 3 DO GOSUB 100 COLOR CL1: CIRCLE (X1, Y1), R1: CIRCLE (X1, Y1), R3, 0, B 2 COLOR CL2: CIRCLE (X2, Y2), R2: CIRCLE (X2, Y2), R4, 0, B LOOP WHILE INKEY$ = "" END 100 GOSUB 400' X31 = X1 + DX Y31 = Y1 + DY CL31 = POINT(X31, Y31)': LOCATE 2, 1: PRINT CL3 IF CL31 = CL2 THEN GOSUB 301: GOTO 104: N1 = N1 + 1 IF N1 = 1 THEN COLOR CL21: R1 = .1 * RZ: R3 = .3 * RZ IF N1 = 2 THEN COLOR CL21 + 1: R1 = .2 * RZ: R3 = .1 * RZ IF N1 = 3 THEN COLOR CL21 - 1: N1 = 0: R1 = .3 * RZ: R3 = .2 * RZ PSET (X31, Y31) 104 RETURN 200 GOSUB 400 X32 = X2 + DX Y32 = Y2 + DY CL32 = POINT(X32, Y32) IF CL32 = CL1 THEN GOSUB 302: GOTO 204: N2 = N2 + 1 IF N2 = 1 THEN COLOR CL22: R2 = .1 * RZ: R4 = .3 * RZ IF N2 = 2 THEN COLOR CL22 + 1: R2 = .2 * RZ: R4 = .1 * RZ IF N2 = 3 THEN COLOR CL22 - 1: N2 = 0: R2 = .3 * RZ: R4 = .2 * RZ PSET (X32, Y32) 204 RETURN 301 IF NW1 = 0 THEN LOCATE 1, 29: COLOR 12: PRINT " "; INT(RW) NW1 = NW1 +1 LOCATE 2, 7: COLOR 10: PRINT " "; NW1 LOCATE 3, 33: COLOR 10: PRINT " "; INT(RW) CIRCLE (X1, Y1), R1, 0, B CIRCLE (X1, Y1), R3, 0, B X1 = X1 - WZA * U1 Y1 = Y1 - WZA * U2 RETURN 302 IF NW2 = 0 THEN LOCATE 1, 29: COLOR 12: PRINT " "; INT(RW) NW2 = NW2 + 1 IF NW2 = 0 THEN LOCATE 1, 33: COLOR 12: PRINT " RW0"; INT(RW) LOCATE 2, 58: COLOR 11: PRINT " "; NW2 LOCATE 3, 33: COLOR 11: PRINT " "; INT(RW) CIRCLE (X2, Y2), R2, 0, B CIRCLE (X2, Y2), R4, 0, B X2 = X2 - WZA * U1 ' Y2 = Y2 - WZA * U2 RETURN 400 PX11 = RND: PX21 = RND PX31 = 2 * ABS(LOG(PX11 + .000000000000001#)): RW = ABS((PX31) ^ .5 * COS(EXP(9) * (PX21)) * X0) / MC FI = RND * PI2 U1 = SIN(FI): U2 = COS(FI) DX = RW * U1 DY = RW * U2 RETURN В результате случайного взаимодействия по показанному в программе алгоритму расстояние между одноименными объектами увеличивается, а между разноименными объектами уменьшается при каждом шаге взаимодействия. Объект как бы блуждает в пространстве, проявляясь на мгновения в разных его точках, и тут же исчезает в подпространстве, переходя в формальное состояние для нас. Если, проявляясь вновь в нашем пространстве, он «натыкается» на какой либо существующий там объект, он взаимодействует с ним. Их компоненты на мгновение суммируются, образуя новое слово. Такое взаимодействие будет периодическим, т.е. оно будет повторяться каждый раз через разное время. За длительный (относительно, конечно) промежуток времени оно будет проявляться достаточно регулярно и независимо от того, что второй взаимодействующий объект тоже совершает такие же нырки в свое подпространство. Чем больше вероятность таких совпадений, тем сильнее будет происходить взаимодействие. А вероятность взаимодействий будет определяться разностью расстояний между центрами распределения свойств этих объектов. Чем ближе эти центры, – тем сильнее взаимодействие и наоборот. Возможно, само явление расстояния и длины возникает в зависимости от интенсивности взаимодействия объектов. Чем больше интенсивность взаимодействий, тем ближе эти объекты друг к другу и наоборот. Совершенно не взаимодействующие объекты можно считать бесконечно далекими друг от друга. Поля как однобитовые объекты это вырожденная форма временного существования объектов в нашем пространстве, но они являются проводниками частичных взаимодействий. Само взаимодействие элементарных объектов происходит за счет гипервзаимодействия всего объема информации, в т.ч. и информации о координатах и положении объектов. Здесь надо искать ключ к путешествиям через гиперпространства! Здесь же ответ на вопрос как в природе рождается случайность. Случайность по своей природе есть теоретическая и физическая невозможность предсказания точного результата события до того момента, как оно состоялось. Так как любой процесс микромира невозможен без гипервзаимодействия, то, для предсказания точного результата конкретного явления основанного на нем, необходимо, прежде всего, иметь абсолютно точную информацию обо всех элементах и события во всех гипервзаимодействующих мирах. Естественно, что для этого потребуется информационная мощность, сопоставимая с объемом самих этих миров. Поэтому человечество никогда (даже в периоды расцвета своего интеллектуального могущества) не будет способно абсолютно точно предсказывать результат истинно случайных событий, но будет всегда бесконечно приближаться к истине. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||